А почему бы и нет? Мы решили вернуться к теме настольных квестов спустя 2 года после первой статьи, которая была опубликована у нас на сайте. Почитать её можно вот ТУТ.
Серия «Квест мастер» (“Deckscape”).
Стоимость около 22 р.
На сегодняшний момент серия насчитывает 7 игр.
Вышли продолжения. В четвертой и пятой частях немного изменена структура раскладки колоды, появляется минимальная вариативность, что с одной стороны значительно улучшает игру, с другой абсолютно не нивелирует недостаток первых трех частей (возможность ввести код только один раз), то есть в холодном остатке эта серия по-прежнему уступает всем другим.
Серия "Exit"
Стоимость около 24 р.
За прошедшее время линейка насчитывает около 12 приключений и еще несколько анонсированы на 2021.
Все что было сказано про первые три относится в равной мере и к продолжениям – уровень удержан, играть интересно. Отличия наблюдаются в следующих моментах:
1. В двух случаях («Убийство в Восточном экспрессе» и «Ограбление на Миссиссипи») тебе, кроме разгадывания загадок, нужно еще и раскрыть преступление – с учетом всей полученной информации правильно назвать убийцу / вора.
2. Некоторые выпуски стали линейными. В большинстве случаев у тебя книга, карточки с загадками, и ты пытаешься с переменным успехом понять к какой странице относится то, что у тебя есть. В книгах из «Затонувших сокровищ» и «Комнаты страха» загадки идут подряд, что сильно облегчает процесс.
Серия "Adventure Games"
Стоимость около 45 р.
Adventure Games: Корпорация Монохром
"Вам было приказано проникнуть в исследовательское здание Monochrome Inc. Что таится за зеркальными окнами этой башни и чем закончится эта история? Только координируя действия в команде, вы сможете избежать ловушек, выполнить свою миссию и разгадать тайну здания."
"Вы просыпаетесь в средневековой тюрьме, не помня о том, как туда попали. Что случилось? Какие странные вещи происходят в этом подземелье? И самое главное, как отсюда выбраться?
В течение трех глав игроки будут совместно исследовать комнаты, комбинировать предметы и, возможно, даже сталкиваться с обитателями темных комнат старого замка..."
Внезапно понравилось. Обе игры состоят из 3 частей, каждая из которых рассчитана примерно на 60-90 минут. Ты обследуешь замок / небоскреб и пытаешься выполнить соответствующее задание (сбежать / найти / украсть и т.д.)
Движок достаточно простой – выкладываются крупные карты (одна карта – одна комната) на которых цифрами помечены места («локации»), хочешь ее исследовать – читаешь в книге приключений параграф с этим номером, а там уже или переход к другому номеру или получи вещь или просто описание. Система разгадывания похожа на серию «Квест коллекция» - совмещение номера карточки / кода с номером локации и проверка по книге на наличие параграфа с таким номером.
Сами коробки маленькие – удобно брать в дорогу / на природу / в отпуск. На 2021 намечена локализация еще двух приключений.
"Клаустрофобия. Пробуждение" (Escape Tales: The Awakening).
Стоит около 70 р.
"Клаустрофобия: Пробуждение" - это карточная игра, основанная на концепции "побега из комнаты", но Вы не ограничены временем, когда дело доходит до завершения этого приключения, поскольку игра сосредоточена на истории и исследовании, в процессе которых вы решаете головоломки и делаете свой выбор, погружаясь при этом все глубже.
Игроки берут на себя роль Сэма, чья дочь находится в коме более двух месяцев и врачи до сих пор не могут объяснить, как это произошло и чем это вызвано. По их словам, с девочкой все в порядке и она здорова. Сэм в отчаянии и ищет ответы везде где может, что приводит его к странной встрече с Марком.
Сын Марка когда-то был в подобной ситуации, и его отец смог разбудить мальчика. Он подарил Сэму пугающую книгу и сказал, что внутри этой книги он найдет ритуал под названием "Пробуждение". Но Марк предупредил Сэма, что ему нужно морально подготовиться, так как этот ритуал перенесет его в другое измерение, где он сможет найти свою дочь и понять, в чем причина этого состояния. Если Сэму повезет, он сможет разбудить и ее тоже. Сэм хранил книгу больше недели. Наконец, он готов пойти в подвал и провести ритуал. Вы тоже к этому готовы?
Игроки в роли Сэма продвигаются по сюжету книги историй, исследуют разные комнаты при помощи 6 жетонов действий, находят и решают загадки, чтобы добраться до одной из пяти возможных концовок. Правильно ли игроки решили загадку, сообщает специальное цифровое приложение."
Опять же понравилось.
Название «Клаустрофобия» это вопросы к локализатору “Escape tales” явно не так переводится.
Принципиально это многокомнатный квест (каждая комната – две карты увеличенного размера) и ввод отгадок в приложение. Сценарий на мой взгляд достаточно неплох, с развилками по пути, зависящими от твоего выбора и вот тут как раз небольшой недостаток – реиграбельноть практически нулевая, а процентов тридцать останется не открытым и проходить во второй раз ради них, так себе идея.
Существует еще одна часть “Escape Tales: Low Memory”, пока перспективы локализации не ясны.
Стоимость около 25 р.
"Чёрные мысли - необычный квест, где игрокам придется собирать изображения из разрозненных частей в поисках улик."
Ощущения странные. Ты читаешь историю, как девушка проходит квест на свой день рождения, а твоя задача сложить из ряда карточек какой-нибудь рисунок. При этом только в двух случаях тебе изначально непонятно что должно быть изображено.
Не очень и на квест мало похоже.
Стоимость около 90 р.
"Вы открываете глаза и понимаете, что находитесь в холодной камере психиатрической больницы. В это богом забытое место вас определил собственный брат, от чего становится ещё больнее и обиднее. Но нет времени на сантименты. Нужно выбираться отсюда и сделать это как можно быстрее. План кажется достаточно простым: найти свою карточку болезни, найти укрытие и спрятаться до того, как ночной охранник сделает обход, а затем найти выход. Однако сбежать будет нелегко...
«Escape from the Asylum» — атмосферный кооперативный квест. Игроков ждёт захватывающий сценарий с разными финалами. Если готовы бежать, то сейчас самое время! 10 историй о жизни психиатрической больницы от лица нескольких персонажей. Необычные сложные загадки, разветвления сюжета, пересечение линий персонажей."
А вот тут очень обидно получилось.
В общем случае достаточно избитый вариант классического побега (в нашем случае из каноничной психушки). Всего в коробках 10 дел, по 2 на каждого персонажа. Начинается с игры за одного, на середине побега пауза в стиле «продолжение следует», так пять раз и потом опять по новой с того места, на котором остановились.
В плюсах игры:
- отличный движок – в коробках конверты, которые изображают комнаты, по которым ты ходишь, задачки зачастую как внутри, так и снаружи конверта. Учитываются действия предыдущих беглецов, пару раз линии фактически пересекаются.
- есть четкий сюжет, числом 5 штук (по количеству персонажей), причем у каждого своя история попадания в заведение и способ выбраться.
- подход к загадкам – в настолках это практически всегда простой визуал, здесь попытались выйти за рамки.
Из минусов
- создатели полностью провалили ту часть, ради которой мы в квесты и играем – загадки. Задумки отличные – реализация никакая. Они в принципе не интересные. Доигрывал в одиночестве, потому что жена уже на втором деле (ИЗ ДЕСЯТИ) сказала, что ей это не интересно.
С учетом того, что завален самый важный аспект квестонастолок брать не рекомендую.
"Нераскрытое дело Шерлока Холмса"
Стоимость около 50 р.
"Игроки переносятся в викторианский Лондон, чтобы расследовать дело о загадочной смерти, начатое, но не законченное Шерлоком Холмсом. Игра представляет собой квест, в котором необходимо решать различные типы загадок, чтобы перейти к следующему уровню. Требуется приложение, через которое игроки будут получать инструкции и проверять ответы на вопросы."
Достаточно средненько получилось. Вроде ты и дело пытаешься разгадать (используется приложение которое дает инструкции и куда вводятся ответы, но энтузиазма особого не вызывает. Учитывая цену – не наш выбор.
Автор: MaleBat